Паула Беккер родилась в Дрездене в семье железнодорожного инженера. В 1888 семья переехала в Бремен, где Паула впервые начала заниматься рисованием. По воле родителей после получения аттестата зрелости она закончила учительские курсы в Хансштадте (1893-1895). С 1896 посещала частную школу живописи и графики в Берлине, поскольку женщине в государственную академию искусств поступить было невозможно.
В 1897 Беккер впервые приехала в Ворпсведе, а через год обосновалась в колонии художников. Она занималась у Фрица Макензена, который в 1895 основал эту колонию вместе с Отто Модерзоном, Фрицем Овер-беком и Генрихом Фогелером. Подобно представителям многих других появившихся в 80-х и 90-х годах XIX века колоний художников, художники Ворпсведе предпочитали не иметь дела с художественными академиями и господствовавшей там исторической тематикой. Занимаясь поисками некоей романтической идиллии, они направляли свои усилия на создание новой ландшафтной живописи. Излюбленной темой было меланхолично-суровое очарование болотистых и луговых ландшафтов на севере Германии.
Довольно скоро Беккер ощутила ограниченность восторженной ландшафтной живописи. К тому же она осознавала собственное противостояние современному ей искусству. В Париже художница познакомилась с работами Поля Сезанна и Поля Гогена, которые побудили ее к созданию новых форм: в этот период появились картины с четкими контурами и незатейливыми, приземленными красками. Модерзон-Беккер применяла краски темпера, которые после высыхания дают равномерную матовую окраску поверхности и сильно ограничивают глубину пространства. Преимущественными темами работ Беккер стали натюрморты и изображения людей, при этом она отказалась от точного воспроизведения деталей предметов и фигур. Краски она наносила на холст широкими штрихами и применяла простой язык форм. Свои работы художница рассматривала как символы вечности природы, которую она противопоставляла бренности человеческого существования.
Источник: jane-connor.livejournal.com
|
|